Отчет об устойчивом развитии / 2024

Подход к управлению

GRI 3-3, 2-23, 2-24, 2-30

АК «Узбектелеком» занимает лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг, предоставляя жителям Узбекистана широкие цифровые возможности. Миссия Компании — обеспечивать качественные и удобные цифровые сервисы, способствующие улучшению повседневной жизни и повышению эффективности бизнеса, развивая при этом экосистему цифровых продуктов и решений.

Управление персоналом Компании ориентировано на соблюдение высоких социальных и этических стандартов. Основная цель — сделать рабочие места безопасными и привлекательными. К наиболее важным областям влияния относятся здоровье и безопасность сотрудников, обучение и развитие персонала, корпоративная культура, права человека, а также равенство и инклюзивность.

АК «Узбектелеком» строит систему управления кадрами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан в области трудовых ресурсов, охраны труда, а также внутренними нормативно-правовыми документами, включая:

  • Единый Коллективный Договор;
  • Кадровая политика;
  • Закон Республики Узбекистан о профессиональных союзах;
  • Правила деловой этики;
  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Процедура управления персоналом и организации обучения.

При осуществлении кадровой политики Компания руководствуется принципами социальной ответственности, прозрачности системы управления персоналом, клиентоориентированности, индивидуальной ответственности, взаимосвязи интересов и целей Компании и работников, а также оценки эффективности персонала. Коллективный договор составлен на основании Конституции Республики Узбекистан, Трудового кодекса Республики Узбекистан, Законов Республики Узбекистан «О занятости населения», «Об охране труда», «О профессиональных союзах», «О социальном партнёрстве», а также постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Федерации профсоюзов Узбекистана, Конфедерации работодателей Узбекистана, Генерального коллективного соглашения, принятого между Республиканским советом профсоюза работников информационных технологий и массовых коммуникаций и Министерством цифровых технологий Республики Узбекистан, и иных нормативно-правовых актов.

Компания развивает и внедряет современные управленческие и IT- технологии с учетом передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области, применяя эти знания в следующих процессах системы управления персоналом:

Планирование, подбор и расстановка персонала;

Кадровое делопроизводство;

Оценка эффективности и деятельности персонала;

Мотивация персонала;

Управление знаниями;

Корпоративная культура.

Основными направлениями работы в 2024 году стали:

  • Разработка Системы экологического и социального менеджмента, в рамках которой были разработаны следующие нормативные документы:
  • Политика в области социального финансирования;
  • Политика по соблюдению прав человека.
  • Установление прямых контактов с образовательными учреждениями и службами занятости;
  • Организация аттестации сотрудников, занимающих номенклатурные должности Компании, их ознакомление с порядком аттестации, участие в анализе результатов и выполнение решений аттестационной комиссии;
  • Контроль за соблюдением установленных норм в обеспечении сотрудников социальными гарантиями, организацией повторного трудоустройства уволенных работников и предоставлением им льгот и компенсаций в соответствии с законодательством;
  • Организация стажировок и преддипломной практики для студентов Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада аль-Хоразмий и профессионально-технических колледжей;
  • Проведение собеседований для поступающих на заочную и вечернюю форму обучения в Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада аль-Хоразмий;
  • Взаимодействие с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по вопросам студентов, обучающихся по целевым программам.

GRI 2-30

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, заключение коллективного договора между работодателем и работниками не является обязательным требованием, а осуществляется на добровольной основе. Это прямо закреплено в Статье 468 Трудового кодекса РУз (в редакции от 30 апреля 2023 года).

Учитывая это, охват работников коллективными договорами в Компании формируется в зависимости от наличия инициативы со стороны трудового коллектива и/или профсоюзной организации. В ряде филиалов и структурных подразделений коллективные договоры не заключаются по причине отсутствия такой инициативы, что оказывает влияние на долю работников, охваченных коллективными соглашениями.

Доля сотрудников, охваченных коллективным договором, составляет 91% на 2024 год (100% на 2021-2023 год).

По сравнению с предыдущим отчётным периодом доля сотрудников, охваченных коллективными договорами, изменилась в связи с перераспределением структурных единиц, а также завершением срока действия некоторых соглашений без последующего продления.

Компания при этом сохраняет приверженность принципам социального диалога и открыта к заключению коллективных договоров при наличии соответствующего запроса со стороны работников.

перейти в следующий раздел

Занятость